2018 окт 13-14 Поездка в Эстонию, полуостров Пакри

Гриб Земляная звезда около водопада Треппоя.

Поездка, совершенная в октябре 2018, когда было тепло так, что Пётр часть времени проходил в майке…
Выехав из Латвии, от места старта, мы проехали свыше 300 километров, прежде чем приблизились к главной цели нашей поездки, полуострову Пакри. Кроме осмотра водопадов, мы ставили целью осмотреть эти места, чтоб потом приехать на более длительное время в эту местность.

Итак, прежде, чем заехать непосредственно на территорию Пакри, осмотрели водопады Треппойя:

Waterfalls Treppoja 13.10.2018
Водопады Треппоя в Эстонии.

Схема стоянок на берегу Финского залива. Мы расположились на отмеченной 13 октября 2018.

Миновав Треппою (подробнее, с фотками, ЗДЕСЬ), отправились дальше на полуостров, наметив место стоянки на одно из отмеченных на картах. Полуостров Пакри — отдельный мир, на который имеет смысл потратить больше времени, пройти вокруг спокойно пешком, наслаждаясь видами природы. Мы, кроме пеших прогулок, осмотрели некоторые водопады и сезонные водопады и водопадики полуострова. Однако… поскольку и перед выездом у нас были некоторые задержки, мы решили не уезжать от этих спокойных берегов, а заночевать на берегу Финского залива.

Наш лагерь на стоянке RMK.ee на берегу Финского залива. 13.10.2018

Стоянка, так же, как и пару соседних, хорошо оборудована. При том, что мы были первые, позже приехала ещё одна машина, и, увидев нас, развернулась и уехала. А вот уже поздно вечером, в темноте, около 22.00, приехал кемпер, и , проехав лагерь насквозь, остался ночевать (звуки были такие, будто едет трактор). Однако вечер мы провели очень спокойно… Я сходил и осмотрел сезонный водопад в чаще — в месте, где за лесом находится обрыв. Поскольку сам водопадик не настолько важен, я оформил его на отдельной странице, по ссылке. Безымянный сезонный водопадик:

Для октября вечер был достаточно тёплый…

Вечер на полуострове Пакри. 13.10.2018

Утром мы, отспавшись, встали пораньше. Подъехала машина с двумя русскими рыболовами, с которыми мы немного поговорили, потом они ушли на рыбалку.

Рассвет на полуострове Пакри. 14.10.2018

Картинами рассвета природа нас тогда побаловала….

Солнце встаёт из-за туч на полуострове Пакри.

Солнце над Финским заливом. 4 октября 2018

Когда рассвело, я осмотрел камни около берега — оказалось, что они отражают какие-то геологические процессы, мне незнакомые. Таких интересных ранее я не видел…

Солнце взошло над полуостровом Пакри.

Интересные камни Пакри.

Дятел в лесу на полуострове Пакри

Позавтракав, мы отправились к следующей цели — к маяку и непосредственно водопаду. Ехали по навигатору MAPS.ME . Навигатор повёл нас на поворот, и с ярко освещенной гладкой как асфальт грунтовки направил в тенистую боковую дорогу. Буквально через пару десятков метров под днищем хрустнуло, когда проезжали траву: в траве были камни! Собственно, проехать здесь можно было лишь на внедорожнике или квадрацикле. Повредило, попросту разломало «подушку», снесло поддон. Некоторое время я снимал повреждённый кожух со дна. Впереди торчали ещё скалы. Если бы я заранее знал, + нормальная освещенность, я бы заметил вовремя опасность. Но навигатор сыграл плохую шутку: повёл по камням, когда есть немного длиннее путь идеального, для грунтовки, качества. Выбравшись из опасного места, мы продолжили путь по гладкой грунтовки, и добрались через 7 км до стоянки около маяка. После того, как постояли на асфальте, я проверил — не течет ли масло или т.п., вообще — что-нибудь? Но, кроме сломанной «подушки», повреждений не было (позже , в Латвии то же самое подтвердил осмотр мастеров на подъёмнике). Итак, даже при хороших эстонских дорогах надо быть внимательными! В Латвии — просто знаешь, где именно можешь влететь в болото или в рытвины, и готов к тому. А здесь — уже успел на нормальных дорогах, по навигатору, расслабиться…

Далее — был осмотр маяка и окрестностей. Очень интересная обстановка. сам маяк (один из самый высоких в Эстонии), выразительная скульптура обнаженной женщины около маяка.

Маяк Пакри. 14 октября 2018

Старый маяк Пакри недалеко от города Палдиски. 14 октября 2018

Старый маяк Пакри (Палдиски). Построен в Петровские времена.

Здесь мы прошлись по скалистым берегам Пакри. Вид открывался прекрасный! Мы любовались этим простором.

Берега полуострова Пакри около маяка. 14.10.2018

Смотровая площадка на Пакри.
Скалистые обрывы.

На этом берегу недалеко от маяка есть смотровая площадка с необыкновенным видом…

На смотровой площадке Пакри.

Вид со смотровой площадки полуострова Пакри.

Замечу, что погода нам явно благоволила…

Обрывы Пакри.

Осмотрев местность около маяка, мы отправились в походик по побережью. Однако Наташа в эти дни ещё не оклемалась от болезни в сентябре, и воздержалась от прогулки, где была вероятность лазания по обрывам. И Пётр отправился один…

Место водопада Пакри.

Однако тропа в обход по берегу Пакри оказалась хорошей! Здесь, наверно, возможны бы были даже велосипедные прогулки для подготовленных людей. Этот раз у Петра цель была небольшая. Но, возможно, мы вернёмся сюда на пару дней, и обойдём эти прекрасные места.

Тропа по берегу полуострова Пакри. Одна тропинка идёт по верху, вторая — спускается ближе к воде.

И вновь водопад, на этот раз настоящий водопад.

Идя по берегу, Пётр заснял на видео короткий ролик, и сфотографировал искомый водопад.

Водопад полуострова Пакри. 14 октября 2018

Конечно, лучше к нему подобраться снизу! Пётр попытался подойти к нему, спустившись по берегу. Такое место было найдено.

Вид с берега острова Пакри.

От берега был лучше виден громадный экскаватор, работающий на каменистой косе. Как позже нам объяснили местные, там прокладывается газопровод из Финляндии (или в Финляндию).

Экскаватор на берегу полуострова Пакри. 14.октября 2018
Газопровод, или кабель?

Берега каменистые, идут уступами. Поскольку в обход по низу берега добираться до водопада было долго, Пётр уже не стал пробираться, оставив это дело на потом. Возможно — когда мы возьмём с собой какую-то из лодок, чтоб обойти полуостров. Вернувшись обратно, мы походили вместе около маяка и поели в ресторанчике Pakri Perun. Персонал очень дружелюбный, и до сих пор вспоминаем Андрея с теплотой…

Ресторанчик около маяка Пакри.

Маяк открывался для посещения только с 12.00. Вообще, заранее мы не планировали заходить на маяк. А поскольку водопад был уже сфотографирован, мы лишь зашли и поели в ресторанчике. Сытной порции «пасты» (макаронов) с морепродуктами вполне нам хватило, привычных к спортивной походной пайке, на обоих… Ещё задержались, делая фотографии окрестностей и маяка…

На фоне маяка Пакри.

Скульптура около маяка Пакри. 14.10.2018

Фильм о посещении и о высоких обрывах…

От маяка отправились дальше по плану. Заезд на водопады Ноамавеску и другие рядом с ним пришлось отложить из-за повреждения машины — не рисковать. Однако поскольку дороги в Эстонии близки к идеалу, (по крайней мере, по сравнению с Латвией), мы могли позволить себе побывать и на Ягале.

Маяк Пакри остаётся позади. Видно, что обрыв, разрушаясь, приближается к старому маяку. 14 октября 2018.

Однако после маяка и после города Палдиску (который мы миновали, не задерживаясь) — снова сезонные водопады, пока мы не успели покинуть полуостров Пакри. Первый сезонный водопад:

Второй сезонный водопад:

Эти два мы осмотрели, поскольку уже были на Пакри. Третий мы не стали смотреть. Хотя, как оказалось после тщательного изучения материала в сети, именно третий представлял бОльший интерес — рядом с третьим есть ещё и интересные скалы. впрочем, не настолько интересные , как те, которые мы осмотрели около маяка. Итак, мы отправляемся в путь, снова серая лента дороги исчезает под колёсами автомобиля… После этого мы несёмся в другое место, хотя и не такое далёкое… Ягала:

Водопад Ягала есть и на отдельной странице, где побольше фото.  Наташино видео Ягалы, покороче: Когда мы были на Ягале, Пётр ходил в майке — настолько тепло стало в этот день.

Водопад Ягала 14 октября 2018 г.
Вид с берега оврага

Водопад Ягала — Jagala во всей красе…
И Наташа на фоне водопада.

Селфи на фоне водопада.

После Ягалы — путь в Ригу. При въезде в Ригу нас ждали невероятные пробки, почти 3 часа пробирались по пробкам. И не успели на намеченный концерт органа в Домском соборе… Однако что было, то было… Поездка завершена. Открыт целый мир — мир полуострова и островов Пакри, на которые мы ещё доберёмся. если живы будем, и Бог позволит…