2017 ноябрь 25 ПВД Вдоль Гауи. Эргелю — Рамниеки.

Если точнее, поход был по такому маршруту: ст. Яньмуйжа — Приедулайс — прав. берег у утёса Эргелю — Рамниеки.

Старт на станции Яньмуйжа.

Вечером, в 20.40 пятницы, 24 ноября, мы приехали на дизеле в Яньмуйжу. Наметили сходить и просто отдохнуть на берегах Гауи, встав на местечке, стоянке водных туристов Приедулайс, где были в сентябре 2016 года в водном походе. При этом — пройти по тропе, появившейся на карте приложения мобильных телефонов оф-лайн. Что и было проделано. Однако когда около 23 часов мы приближались к Приедулайс, то увидели машину, ибо тропы, как оказалось, пробиты для внедорожников. А на стоянке виднелся белый свет фонарей и слышны были крики. Пришлось идти, и это заняло ещё неполный час, до нашего места напротив утёса Эрглю. Однако и там был сюрприз: оказывается, с марта этого года полуостров на излучине реки пробили мощной лесной дорогой. Национальный парк превращается в парк-сафари для проведения весёлых и шумных мероприятий. Лагерь мы ставили достаточно поздно, и ещё позлнее легли спать, после того, как поужинали.

Палатка утром.

Излучина реки Гауя около нашей стоянки.

Река Гауя и старицы с высоты коренного берега.

Следующий день прошли обратно и засняли этот фильм:
Всякий раз, когда мы бываем в этом месте, не упускаем случая посмотреть сам утёс Эрглю (он же — Эргелю). Так же и сейчас. Собственно, идя к утёсу, мы и обнаружили упомянутую пробитую просеку-дорогу на том месте, где ещё в марте были труднопроходимые заросли. Постояв на берегу, посмотрели утёс, сезонный водопад на нём.

На фоне сезонного водопада утёса Эргелю (он же Эрглю)

Утёс Эргелю, он же Эрглю.

Сезонный водопад утёса Эрглю.

Сезонный водопад утёса Эргелю в полный рост.

На обратном пути нас ждал ещё один сюрприз: не мажоры, но какие-то то ли яунсардзе, то ли ученики охотников на нескольких внедорожниках, женщины с мужчинами, вооруженными ружьями, были в лесу, загородив тропу, по которой нам надо было идти. Идя по просеке, мы пропустили, обсуждая все эти встречи, поворот с широкой просеки на узкую тропинку (на тропинке были их машины, и мы её не заметили, прошли мимо), и потеряли время. Поход сильно сбился.

Хотя, потом анализируя, подумали, что для новичков поход был вообще бы шикарный. Это мы… хотим что-то на более серьёзном уровне. В том числе — и тренировку. Набрали, кстати, грибов — лисички.

Лисички в конце ноября.

Путь обратно, возвращение.

Лес, взрытый кабанами.

Представляем фильм (выше, первый по порядку). Грязевая ванна кабанов, бассейны и столовая бобров…

Грязевая ванна кабанов в заброшенном, удалённом от троп месте.

И, конечно, утёс Эргелю-Эрглю с его сезонным водопадом.

Утёс Эргелю-Эрглю.

На фоне утёса и сезонного водопада.

В этом походе открыли тропу вдоль стариц Гауи, которые раньше не знали.

Старица Гауи недалеко от «речки» Бундес
Veca upe netāli no Bundes upīte

Грунтовая дорога около стоянки туристов-водников Янярамис.

Сфотографировал мост. Очень похоже, что кто-то не мог на нём разъехаться и таранил перила (мост однополосный!)

Мы шли пешком в сторону Цесиса. Оказалось, что от Рамниеки до города ходит автобус. На нём мы и доехали до Цесиса. Так сказать, автобус для двоих — больше, кроме нас, в автобусе никто не ехал…

Снимаем утёс на видеокамеру.