2017 дек 30 ПВД Сплав по Большой Югле. Закрытие сезона.

Очень короткий сплав. Закрытие сезона водных походов 2017 года.

Собственно, замечу, что если туристы-водники обычно хвалятся успешными походами, этот поход не относится к категории «успешных». Но говорить об таких надо обязательно, учиться не только на своём опыте… :)

Река Большапя Югла в городском парке. Неудобно собираться: грязь, отсутствие травы… Людей в это время года не было, но дома всякие рядом есть. Неуютно, однако.

Мост через Л. Юглу. Идём к замку.

Мы собирались выбраться в поход, поскольку выходной был. Именно Наташа загорелась желанием пойти в поход водный, да ещё и по Большой Югле (Лиела Югла), до которой есть хороший подъезд на автобусе. Давно хотели пройтись, но почему-то не получалось со временем. Проезд стоит всего 2.20 евро до Ропажи. (в старые времена, когда курсировал поезд Рига-Эргли, целые толпы туристов ехали до станции Аугшциемс, и оттуда шли по реке. Обычно — до Закюмуйжа, но можно и до самой Риги). Самый интересный участок на реке — это именно от Ропажи до Закюмуйжа. А в такую воду, как сейчас, возможен сплав от Малпилса (там протекает река Суда, которая, сливаясь с Мергупе, образует непосредственно Лиелу, или Большую Юглу).

Вид на Большую Юглу. Виден правый берег и остатки замка Ропажи.

Вид на Большую Юглу с моста.

Сбор лодки. И капитан в шапочке. Почти Деда Мороза.

Уровень воды на водомерном посте был 3.34 м. При том, что исторический пик бывал году так в 2010 — 6 м. есть хорошее видео на ю-трубе об этом, не наше.

Итак, 30 декабря (вчера) 2017 мы выехали автобусом до Ропажи. Благополучно пропустив автобус 11.50, поехали 25.50.

Достаточно быстро собрали к выходу лодку, переоделись. И пошли. Моя установка была: идти до 16 часов, затем — независимо сколько пройдём, встаём на берегу и идём на автобус.

Вид с моста на реку, и городище замка Ропажи.

При сплаве обнаружилось, что у обоих мёрзнут руки. Оговорюсь: такие сплавы при температуре около +5Ц — для нас не в новинку. Даже было дело, по Салаце в 2011, когда лежал снег. Этот раз было +2Ц, снег так же лежал порошей в лесах, где мы проезжали на автобусе. Хотя в городах снега уже продолжительное время нет.

Сплав по Большой Югле. 30 декабря 2017

Прохождение препятствия. Большая Югла. 30 декабря. 2017.

Подобие плотинки. Проход — под левым берегом.

Я принял решение закончить сплав. Просто сошлись несколько факторов: нам удалось только немного перекусить перед выездом. Полноценного обеда не было, а время, фактически, послеобеденное. Далее — перчатки… Те, которые мы приобрели ещё года три назад, неопреновые, с «крючкоподобными» пальцами, оказались предельно неудобными — в них мучением было влезать, и вылезать, особенно в холод. И , что печально, они слабо грели. Постепенно от них отказались, и пользовались другими, подручными. А как на Эмайыги-2014, на Салаце-2011, тогда моего здоровья хватало идти и без перчаток. Сейчас я понял, что … здоровья на это — маловато. А именно — руки мёрзнут. Собственно, турист-водник всегда должен быть готов «на случай чего»! Но сейчас я понял, что управление лодкой будет не таким успешным. А река, глубиной около 3 метров действительно, с крутыми берегами, и сильным течением (программа трекера показала среднюю нашу скорость в движении 11,4 км/ч и максимальную — выше 15 км/ч, при движении на том же судне по низовью Маза Юглы весной 2016 — 4,5 км/ч). Если руки коченеют, это… риск. Очень ненужный риск. И то, что у нас обоих — гидрокостюмы — это ещё не всё.Прикинув, что и у Наташи руки стали зябнуть, хватка весла слабовата, я принял решение зачаливаться. Тем более, «в случае чего» — это означало, что скоро будет и смеркаться. Собственно, по видео заметно, что уже наступали сумерки, хотя мои глаза успевали подстраиваться, и не замечать сумерек. Но аппаратуру не обманешь.

Сплав по Лиела Югле.
Волнение на реке.

Проходим препятствие. Борльшая Югла 30 декабря 2017.

Поэтому мы закруглились. Даже немного погрели руки на газовой горелке. Но замёзнуть не успели, мы и шли то около 14 минут, согласно трекера (видео я включил на воде, когда прошли первые препятствия).

Это видео — примерно 10-минутный ролик нашего сплава и его завершения.

Итак, мы подкрепились и вышли к дороге, и затем — в Ропажи, на то место, куда и приехали. До автобуса было более часа. Мы зашли в местное кафе неподалёку, и посмотрели первые фотоматериалы, под громкие голоса пьяных местных мужичков, весёлой компанией (а точнее — несколькими компаниями) уже начавших отмечать Новый год. Кофе нормальный, всего по 1 евро. Шоколадка — впридачу. Не знаю уж — в непраздничные дни добавляют они шоколадку или нет… :)

Идём мимо домов к городку.

Новогодняя ёлка! Сплав завершен! 30 декабря 2017.

В 18.10 мы выехали из Ропажи на автобусе.

Итог: река очень понравилась Наташе. И мне, при таком уровне воды. Быстрое течение, мощная вода и порожки, шиверы. Не знаю, правда, как река ведёт себя дальше. Надо быть готовыми к внезапным обносам завалов! (ранее завалы были после Заки, при том, что течение там становится слабее; когда фирмачи стали сдавать лодки в прокат, то стали и расчищать завалы) При такой погоде, как сейчас, необходимы неопреновые перчатки. Не «крючки», в просто неопреновые! «Каякерные» крючкоподобные у нас так и не пошли… Сапожки тоже не помешают

Обязательно вернёмся на уже открытую нами (для себя :) ) реку!

На шиверах.

Подобие плотинки на реке.

Канал ГЭС в Ропажи. Обычно течение здесь малое, как мы видели летом. Сегодня по нему несётся вода. Много воды…