2019 июль 3 ПВД По берегу Балтики Дзени — Салацгрива

Продолжение цикла походов по берегу Балтики.

Мой поход в программе Страва.

Шоссе на Таллин около старта

На этот раз, 3 июля 2019, я рассчитывал пройти за один переход от Дзени до Айнажи. Однако первый автобус приходил в Дзени только в 10.30. И последний уходил на Ригу из Айнажи в 18.20. В конце концов пришлось сократить задуманный  участок почти вполовину. Итак, трек маршрута составил примерно 21 километр (в разных программах некоторое отличие: 21 и 21,88 км).

Мой путь начинался на остановке Дзени (т.е. Дятлы). На стенки будки остановки (построенной ещё в советские времена) красовались типа граффити — птицы, похожие на дятлов.

Остановка Дзени. Мой старт.

Почти сразу я вышел к морю. Дул крепкий ветер (на циклоны нам с Наташей в этом году везёт!).

Первый участок пути, ещё в районе Витрупе. Море заливает берег, на берегу — почти озёрная растительность — камыши. Сильный ветер.

Пройдя некоторое расстояние по песчаному берегу, достиг впадения речки Витрупе.

Впадение реки Витрупе в море. Надо обходить по мосту.

Впадение Витрупе в море и залив Мелеку лицис.

Берег реки Витрупе усыпан павшими деревьями…

Иду вдоль Витрупе. павшие деревья.

Маяк Гринтала, он же Витрупе. Поход 03.07.2019

Маяк Витрупе возвышается над лесом

Перейдя речку Витрупе, я подошёл к уже знакомому нам по весне 2018 года маяку Виртупе (он же Гринтала). При том, что маяк находился достаточно близко от моего старта, поход можно так же назвать «От маяка к маяку». После маяка я перешёл на грунтовую дорогу, по которой проходит и пеший маршрут, и велосипедная трасса, по которой мы шли с Леной и Андреем в апреле 2015 года.

Вдоль дороги — хутора.
На фото — почтовый ящик нескольких хуторов.

Вдоль дороги — разные хутора, строения. Больше рыбацкие селенья. Около одного — стеи, принадлежности для лова, где-то разные суда с трейлерами и приспособлениями для перевозки. Одно из строений на карте обозначено как местная достопримечательность. По-настоящему интересны три военных грузовика ЗИЛ-157, стоящие как на параде. Грузовики без номерных знаков, т.е. выставлены просто как экспонат , для «красоты».

Три военных грузовика ЗИЛ-157 у одного из хуторов около дороги.

Однако идти по лесу, да и к тому же, ранее знакомому, было не так интересно. Я свернул к морю, сделав перекус на месте стоянки со столиками. Место для палаток — платное. На пути к морю — большие поляны костяники…

Костяника в лесу у берега.

Итак, я вышел на берег и пошёл. Уровень моря был несравненно выше, чем в апрельском походе 2015 года. Затоплены были некоторые камни и малые каменистые острова, которые обозначены на карте.

Горбатое море.
Вид на горизонт назад, на залив Мелеку.

Поскольку места знакомые, участок побережья около домов Крастмалас я пошёл по электронной карте напрямую, по берегу. Ибо мы были в этих местах в апреле 2015 года, и тогда вполне можно было пройти и по берегу. Но сейчас я шёл, когда был ветер, шторм (возможно, очередной циклон, поскольку при низком давлении уровень моря в заливе поднимается). Пройдя какое-то время по берегу, приближаясь к домам, я влез в тростники. Сплошная такая стена, выше роста человека. Резко снизилась скорость движения. Была в одном месте тропинка к лесу на удалении, но… попытался пройти дальше по берегу.

Берег около хутора Крастмалас. Справа виден кусочек леса.
Всего около 500 метров пройти — и будет вновь нормальный берег!!!

Место перекуса среди тростников.

Пробираясь через тростники, я в конце концов пришёл к затопленным местам на берегу, после чего пришлось сначала остановиться и выйти на сухой участок земли среди тростников. Там, перекусив, я открыл бумажную карту и рассмотрел этот участок: стало ясно, что через это болото пробираться нет смысла. Пока я прекусывал (сил немного прибавилось), и смотрел карту, увидел над морем громадную тучу, изливающуюся дождём в море. Если оценивать то, куда ветер дул, то минут через 15 она должна была бы излиться на меня…

Туча над морем

Однако на бумажной карте я увидел обозначение болота. Бумажная карта — очень важная вещь! Ибо на электронных не обозначают такие труднопроходимые места, у которого находился в тот момент я. Пришлось возвращаться и обходить дома со стороны леса. На карте — видна эта петелька, как бы обходя «нечто» на берегу.

Пытаясь пройти по электронной карте по берегу, я упёрся в болото и стену тростников. Пришлось возвращаться и обходить.

Трек моего маршрута в программе Маверик. Эта программа обычно даёт меньший результат, чем Эндомондо. Сейчас она показала 21 км., больше, чем Страва.

Далее, идя в сторону Салацгривы, я видел — насколько изменилось побережье сейчас, при сильном ветре. Если в походе 2015 года была безветренная солнечная погода, и полоса побережья была каменистой, на несколько сот метров шириной, то сейчас волны бились почти в тростники и зелень на берегу. Но во время обхода хуторов пришлось выходить на дорогу. Дорогу перегораживает шлакбаум со знаком частной территории. Я просто свернул на 90 градусов вправо и обошёл опасное место (могут натравить собак). Далее — снова вышел на берег и пошёл по нему.

Тучу унесло от меня подальше и она излилась где-то над Туей.

Памятник кому-то, не вернувшемуся с моря.

Собственно, вдоль берега идёт велосипедная дорожка. Однако у меня было желание максимально пройти по береговой полосе. Так что миновав мост через Светупе, я тут же повернул на берег. Перед Светупе я увидел троих молодых туристов с рюкзаками, явно со снаряжением при походе с ночевкой. Хотел их поприветствовать. (ибо нечасто приходится встречать себе подобных, идущих с рюкзаками в такую погоду! Сейчас более тяготеют люди к гостиницам!) Но они, заметив меня, отвернулись от меня, явно стараясь избежать даже простого приветствия, и разговаривали на латышском между собою.

Миновал только что мысок, выдающийся в море…

Впереди, после того, как миновал небольшой мысок, показались деревья, вдающиеся в море. Примерно там должна быть уже Салацгрива. Видна была в мареве какая-то башенка.

Где-то там, впереди, Салацгрива. А что там за башенка?

Но по берегу идти было трудно: море подступило к растительности.

Камни на побережье. 3 июля 2019

Наблюдал семью уток-пеганок и других птиц. Здесь же должны быть какие-то особо отмеченные на бумажной туристической карте камни. Возможно, пеганки уселись именно на них.

Семейка уток-пеганок.

При первоначальном плане подойти к Салацгриве по берегу, я всё-таки повернул на дороги за несколько километров до Салацгривы, и далее двигался по дорогам.

В самом городе Салацгрива, прикинув, что до последнего автобуса я не успеваю в Айнажи, я принял решение закончить в самой Салацгриве. И уехал на автобусе, отходящем в 18.35 на Ригу (от Айнажи дорога занимает для автобуса 15 минут).

Вид на маяк в Салацгриве с левого берега.

Башенка маяка Салацгривы. Издали не так ясно, что он квадратного сечения.

Вид с моста через Салацу на залив.

Перед тем осмотрел поближе маяк Салацгривы. рассмотрел вблизи его необычную для Латвии конструкцию — башенку четырехгранного сечения.

Маяк Салацгривы. 3 июля 2019

Маяк Салацгривы. Кран стоит на этом месте по совпадению, и ничего не поднимает. 3 июля 2019

Скамейки на набережной Салацгривы. Чтоб ничего не спутать!

По факту, у меня получился поход, относящийся к циклу «От маяка к маяку». Ибо начал я маршрут, вскоре выйдя к маяку Витрупе, и закончил — у маяка Салацгривы. Только если весной мы с Наташей прошли около 41,5 км за день, и заканчивали, сев в электричку, которые идут регулярно ещё долго после нашей посадки, то теперь я прошёл 21 километр, и посидев, и попив кофе на автостанции в Салацгриве, уезжал последним автобусов после 18 часов.

Участок до Айнажи, последний из двух маленьких, не пройденных нами по берегу Балтики в Латвии, оставил на следующий раз. (даже до Куйвижи не пошёл — ибо достигнув этой малой цели, потом бы ждал полтора часа последний автобус) Так же, как и оформление этого похода.