2019 19 янв ПВД Туя — Курмрагс — Дзени

Приехав в Тую, мы оставили машину недалеко от центра. Нам, после прохождения маршрута, надо было вернуться обратно к машине.

Выбравшись за пару дней до того на разведку в район Туи, мы выяснили, что по берегу нет смысла идти на лыжах — снега в эти дни на берегу не было.

И вот отправились в пеший поход, где уже бывали и раньше неоднократно, и даже на этой же неделе.

До мыса Курмрагс с маяком достигли достаточно легко, без особых задержек. Ибо большинство пейзажей нас ждали за мысом.

Маяк Курмрагс. 19 января 2019.

Пока о походе есть фото на ФБ - немного побогаче. И те, кто нам встречался, могут посмотреть фото этих мест в альбоме по ссылке. Остальные фото постепенно выставляем здесь, на сайте.

Спрятавшись за прикрытием основания маяка от ветра, мы перекусили (за спиной всё-таки уже около 6 км)

Поход был, как и все предыдущие в эти места, исключительные по зрелищности. Даже трудно представить — когда сможем обработать ВСЁ…

Миновав маяк и мыс, увидели маяк на фоне январского неба неба.
19.01.2019

Маяк Курмрагс порадовал нас этот раз множеством пейзажей…

Мыс и маяк Курмрагс. 19.01.2019

Хоть картину пиши!!!

Постепенно, удаляясь от маяка, мы пошли вдоль ледового ала по кромке берега. Вдоль моря замерзала и вода, выплёскиваямая волнами, и вмерзали в берег выброшенные льдины. Солнце то появлялось, всё заливая своим светом, то прикрывалось налетевшим облаком…

Ледяные торосы на берегу вдоль маршрута. 19 января 2019

Тучи уходят…. Маяк среди торосов Ķurmraga bāka 19.01.2019

Наконец, солнце засветило в полную мощь!
«И стал пейзаж со всех сторон светлей и проще»

Маяк мыса Курмрагс — словно главный «гвоздь» программы. Он давал эту атмосферу таинственности, необыкновенности, дикости и … инопланетности…

Но вот маяк тоже осветило солнце, среди торосов и льдин.

Маяк мыса Курмрагс. 19.01.2019
Ķurmraga bāka

Rīgas līcis 19.01.2019 Около километра пути от мыса — и мы достигаем утёсов Эжургу (их так же называют и Красными утёсами. Однако Красных утёсов здесь достаточно, и всё-таки название Эжургу более подходит, сразу ясно — какой именно из красных утёсов). Водопад утёса Эжургу, к сожалению, сейчас иссяк, воды ручья замёрзли…

Ēžurgu klintis
Утёс Эжургу на нашем пути. Видно: Наташа фотографирует водопад.

После утёса Эжургу следующий переход — до утёсов Zivtiņu atsēgumi (Зивтиню атсегуми) или «Рыбочные обнажения». Хотя как оказалось, названия «Рыбочные» — по названию хутора Зивтини, неподалёку от этого места.

Кроме интересных обрывов, знакомых нам с первого посещения в 2010-м году, здесь есть достаточно крупная пещера…

Пещера утёсов Зивтиню атсегуми.
19.01.2019

Пещера Зивтиню атсегумс
Вход. Как видно, по сравнению с прошлыми годами, часть свода у входа немного обрушилась. Но пещера остаётся.

Как обнаружили, часть свода пещеры около входа, обрушилась. Тем не менее, сама пещера достаточно глубокая, и остаётся. Когда мы были в ней в 2010 году, то «пол» при входе был ровным — т.е. в неё можно было зайти по ровной поверхности. В отличие от нынешнего состояния, когда обрушившаяся сверху земля стала в виде насыпанного барьера, вала на пути внутрь.

Сейчас обрушившийся свод пещеры у входа стал холмом, барьером на пути внутрь.
Фото 2019, 19 января.

После обрывов (обнажений) Зивтиню мы увидели мысок, за которым береговая черта поворачивает.

За обрывами можно , если надо, спрятаться от ветра.

Мы знали, что в этот район собирается ещё группа. На неделе перед походом, когда я в ФБ предложил сходить со мной в район мыса Курмрагс, недавно некто Алекс Леоновс на следующий день объявил для группы своей в ФБ, что он придумал — куда поведёт желающих, просивших его придумать маршрут. Естественно, он придумал… на Курмрагс. А уж совпадение это, или нет, я не знаю. И теперь от обрывов Зивтиню мы увидели их группу, переправлявшуюся через ручей. Впереди у нас по пути было две речки. При пересечении первой мы встретили эту группу, идущую нас на встречу. Первая речка была покрыта льдинами и торосами, её перешли по ледяному мосту. Здесь и поговорили с несколькими участниками группы.

Встреча с группой Go.Travel.Life

Встреча с группой, собранной Алексом

С некоторыми мы поговорили, и продолжили путь…

Ледяные торосы на берегу.

маяк Курмрагс почти на горизонте, хотя расстояние до него увеличилось почти до 5 км.

Впереди у нас была настоящая водная преграда.
Среди льдов в море впадала речка Курлиньупе.

Устье Курлиньупе. 19 января 2019

Встречная группа переправлялась через речку достаточно легко, поскольку у них на берегу ручья (правом) была льдина, возвышавшаяся над ручьём. Они перепрыгивали через поток (я снялзумом их действия). Нам было труднее: с левого, более низкого берега перепрыгнуть на возвышающийся лёд правого берега даже мне было невозможно. Тогда я разулся и босиком перенёс и свой рюкзак, и перенёс Наташу.

После Курлиньупе совсем близко, около километра или полутора осталось до ещё одного интересного места на побережье — утёсы Вецземью («Старой земли», название так же по наименованию хутора недалеко; для информации: на побережье недалеко есть и «Новоземельский» хутор). Места, заслуживающие внимания. Сюда мы так же приезжали в разные времена года. Зимой — впервые.

Наташа в пещере утёсов Вецземью.
19 января 2019

В этих обрывах так же есть множество пещер…

Зимой и осенью эти утёсы выглядят по-особому…

И на этих утёсах есть одна деталь, один объект — это берёза, много лет зависшая над пропастью, над обрывом…

Берёза, много лет нависшая над обрывом утёсов Вецземью — что-то особо… кричащее, словно взывающее о помощи…
19 января 2019

Однако утёсы продолжаются на несколько сотен метров…
Фотографируем, и продолжаем путь…

Дальше места были знакомые: дорогу вдоль моря от автобусной остановки мы прошли в 2015 году летом, после того, как весной, с друзьями от Салацгривы дошли только до залива Мелеку.

В августе 2015 море было красочным по-летнему. Однако, замечу, зимой эти места так же неповторимы, насыщены своими, особыми красками!

Дорога Мелеку — «Мелеку цельш». С таким же названием и залив, возле которого завершаем путь по берегу.
Здесь: дорога идёт среди жилых домов.

Путь Мелеку, или «Дорога Мелеку» выходит в обитаемые места. Дома, следуя один за другим, сливаются в посёлок. Мы выходим в зону кемпинга. Тут мы заметили стоящими в пустынном месте бусик и машину, явно той группы, которая прошла нам навстречу.

Уже у утёсов Вецземью стало ясно, что мы не успеваем на ближайший рейс автобуса на шоссе, чтоб доехать до машины в Туе. И точно, когда мы были на остановке, то до следующего автобуса оставалось свыше 1,5 часа. оставалось только ждать.

Через какое-то время, когда остатки перекусов были съедены, я обратил внимание на одну из машин, которая проехала мимо нас и повернула в сторону кемпинга. Чутьё (или просто память тех, с кем встречались в походах) не подвело: скоро мы увидели выезжающими с той дороги и эту машину, и те, что стояли брошенными в районе кемпинга машину и микроавтобус. Я посигналил автобусу: ведь все участники видели нас, с нами общались, разговаривали. В былые времена туристы всегда помогали друг другу, а состязание были лишь в шутливой форме. Нам всего-то надо добраться до Туи, где стоит наша машина! Но… времена не те! Бусик старательно объехал нас, уклонившись даже от нашей обочины в сторону метра на три (хотя как Никулин, Вицин и Моргунов, мы вовсе не собирались перекрывать дорогу :) ).

Чтож, спасибо … за внимание…

Автобус, который первый шёл по шоссе, не заезжал в Тую. И мы ещё шли от шоссе до нашей машинки по заснеженной трассе 2 километра. Когда уже подходили к машине, то навстречу нам выехали от кафе, где машина наша стояла, этот бусик, с легковыми… Впрочем, уверен, что отношение такое к нам исходило не от простых ребят и девчат, с кем разговаривали при встрече, но от их организатора, что и подтвердили в дальнейшем слова молодёжи, ходивших с их организатором ранее…

Просто замечу: мы не раз и не два были в ситуациях, когда надо было где-то ждать, терпеть, искать. Но когда тебя старательно объезжают те, с кем общался, это… неприятно.

Очень условно разместили страницу в разделе «зимних» походов. Впрочем, с переходом и из «пеших».