2019 дек 30 ПВД по руслу реки Раунис

Поход по очень интересному маршруту, популярному среди туристов как спортивных, так и вообще любящих приключения и непроторенные пути.

Впервые мы с Наташей участвовали в походе по руслу реки Раунис в 2016 году. Возможно, не совсем удачно. Ибо заранее не знаем — какие сюрпризы могут ожидать с незнакомой группой.

Поскольку в тот раз мы не дошли до моста через Раунис непосредственно по руслу реки, вернее — по тропе вдоль русла, у меня, Петра, появилась мысль пройти этот маршрут. Так получилось, что созрел — в предпоследний день 2018 года. Планировал идти один, приехав на автобусе. Но на всякий случай бросил клич в ФБ незадолго до авантюры (ибо шёл лишь неделей позже от самомго короткого дня года), и на клич ответил приятель, Евгений. Так что сразу раздел расходов на транспорт переместился в область возможности ехать на своей машине. При этом буквально незадолго до моей авантюры по Раунису, мы с Наташей побывали в интересной поездке в Курземе, осмотрев, среди всего, и водопадик Марас Камбари, так же — и водопад Вегюпите, и Абавас румбу, и памятник погибшим туристам.

Итак, утром 30 декабря я забираю напарника на заправке на Югле, и едем до местечка Варнукрогс. Здесь есть бесплатная стоянка для автомашин. Рядом — кафе, гостиница, так что скорей всего, для посёлка бесплатная стоянка вполне окупается. Итак, стартуем в утренних сумерках.

На самой стоянке асфальт покрыт коркой льда — морозец прихватил слякоть и влагу от выпавших осадков. До русла (оврага) Рауниса идём по шоссе. Мимо пролетают машины… Забегаю на заправку по пути, и покупаю рабочие перчатки, когда обнаружил, что свои штатные забыл в кармане другой куртки. Но вот, наконец, сворачиваем на грунтовку, и от развилки, через поле, идём к оврагу, мне уже знакомому.

Вот и сам овраг. Хаос кустов, обрывов, отмелей реки. Снег в виде пороши. Речка (или крупный ручей) течёт в глубоком овраге. И наш путиь — по правому берегу этого ручья.

Условно примерно 14-километровый маршрут делится в середине мостом шоссейной дороги. До этого момента наш маршрут пролегал по относительно «диким» местам (при том, что, как я упомянул, весь маршрут популярен, люди не изменили этот хаос кустов, склонов и завалов в сторону «цивилизации»).

Однако после моста обстановка немного изменилась: появилась маркировка тропы, чего не было в 2016 году. Замечу, что в этих местах и несколько труднее ориентироваться.

По дороге мы переходили несколько раз через ручьи, в том числе и через тот, где Наташа в 2016 из-за опасения, что не сможет преодолеть снова подъём, пожелала обойти овраг и из-за этого разошлись с группой.

Вторая часть маршрута вдоль Рауниса проходит там, где есть обрывы красного песчанника. Эта часть, наверно, по зрелищности превосходит первую. Однако , наверно, идти лучше там, где ещё не начали превращать лес в лесопарк или парк.

По пути я искал возможные в этих местах водопады (тем более, что кто-то из тех, с кем пересекаюсь на ФБ, даже заснял нечто похожее на водопадик). Однако в той обстановке, которая была, водопадов не заметил, кроме… Те особо живописные и крутые обрывы, которые запетлечены в фильме о Раунис-2016 , с Наташей, там есть и небольшая пещера и рядом с ней — водосток, который во время дождей, а, тем более, таяния снегов, должен превращаться в водопад. Это я осмотрел именно сейчас, 30.12.2019.

После этих обрывов решили сделать перекус. Изначально я планировал провести этот ПВД с бутербродами, ибо световой день почти предельно короткий! Лёгкого перекуса, подкрепления с бутербродами мне вполне хватало. Но… мой знакомый — профессиональный повар, и гордится своим комфортом и избытком. И, как повар, затеял шикарный обед на костре. Я, признаюсь, не ожидал от него затягивания времени. А потом было поздно. Впрочем, просто нас было не так много, и смысл похода, немного разный для двоих, как-то «усреднился». Так же, пока в котелке бурлило содержимое, он показал мне что-то из последнего писка моды туризма: гамак, и какие-то полезные приспособления. Собственно, я и не ожидал, что обед затянется. Однако … так вышло. Я сам рассчитывал, что обед будет не больше 40 минут, вышло… иначе.

Время 13.10 — момент начала нашего устройства на месте обеда (на сделанном скриншоте видеозвонка за моей спиной Женя ставит треногу над местом задуманного костра). В 15.15 мы стартовали дальше, когда начинало смеркаться. Через километр от обеда, примерно в 15.25, переправились через правый приток Дзелзупите. Это — момент, когда начало смеркаться активно, заметно.

Почти ровно в 16.00 я, оценивая обстановку, скомандовал выходить к шоссе. Ибо ещё немного — и лес погрузится в тьму. В 16.10 мы по просеке выходили к шоссе. Даже до того места, где мы это проделывали с Наташей. Итак, снова ВЕСЬ маршрут по берегу Рауниса не пройден!

Когда мы остановились перед шоссе, допить остатки чая в моём термосе и оправиться, уже опустилась тьма. Пройдено вдоль Рауниса (включая те около километра от стояки машины доспуска в овраг) 15 км, и примерно 14 км — по самому Раунису. Впрочем, что-то около 800 метров от моста через Раунис, или около 1,5 километра от места нашего выхода на шоссе — расстояние до мельницы (плотины) Вайве, где я был в 2014 году, в компании с Таней Козик.

А нам сейчас предстояло выйти к автобусу. По шоссе Приекули — Вайве мы пошли в место Приекули. Шёл мелкий противный дождь. Вот такой декабрь в этот сезон, зима 2019-2020 года!

К автобусной остановке мы вышли за каких-то минут 10 до прохождения автобуса. Впрочем, транспорт ходит регулярно, примерно раз в час-полтора. Рядом с остановкой  - магазин. Автобус шёл из Цесиса через Приекули и прямо через Варнукрогс. Т.е. мы вышли на остановке напротив машины. Заехали на заправку, на которой мы были с утра, взяли кофе и поели моих запасов походных — ибо в обед полностью накрывал стол Женя.

Далее — дорога домой.

Маршрут вдоль Рауниса очень интересный. Рекомендую. Впрочем, немного жаль, что тропа маркируется, ибо есть определённый интерес в самостоятелдьном прохождении дороги. А когда всё будет отмаркировано, и проложат сначала ступени на подъёмах-спусках (как на тропе вдоль Аматы), потом —  асфальт, потом — поставят магазины, и сделают площадки частными, для взымания денег, то какой смысл и ехать туда? И небольшой клип от Евгения о походе: