2020 24 авг ПВД Упесгрива — Энгуре

Этим одиночным походом мы как бы замкнули цикл походов по побережью Балтийского моря в Латвии, пройдя последние 10 километров из 500-километрового латвийского побережья. На  Этой отдельной странице повествуется о многих походах, в которых мы поэтапно прошли побережье.

24 августа 2020 г. оставшийся отрезок прошёл только Пётр. 10 километров… в январе 2018 года мы вместе пошли от Рои, чтоб дойти до Мерсрага. Однако оледенелый берег не позволял двигаться с достаточно быстрой скоростью, и мы завершили маршрут в Упесгриве. А от Мерсрага до Энгуре мы ходили в мае 2016 года.

Итак, 24 августа Пётр выехал на первом автобусе (7.30 из Риги) до Упесгривы. При посадке помог загрузить велосипеды молодых людей паре из Германии, и выяснилось, что женщина — москвичка… Путь прошёл в разговорах.

Накануне был дождь, но сегодня обещался в прогнозах солнечный день.

Выйдя через лес к морю, я, устроившись на скамейке, на оборудованном около моря места, переоделся для марша. Часть пути в начале прошёл босиком, потом одел кеды. Передо мной был пустынный пляж, лишь несколько раз встречались молодые, спортивного вида пары, и ещё отдельные люди.

Первый участок моего пути 24 августа 2020. От Упесгривы к мысу Мерсрагс.
Берег изгибается к мысу. Солнце светит…

На отмелях паслись лебеди. Речка в Упесгриве, в месте впадения в море оказалась ручьём — можно было перепрыгнуть. Хотя в моста в самой Упесгриве выглядит настоящей рекой.

Первый участок пути, эти около 10 километров до мыса Мерсрагс, которые мы не дошли в январе 2018 года с Наташей, прошли легко… В какой-то степени это как бы формальность — пройти последние 8-10 километров, не пройденные из 500 километров побережья. Но… было бы досадно, если бы так и не прошли бы всё до конца! :)

Итак, широкая полоса пляжа расстилается под ногами, солнце постепенно встаёт выше и выше… Миновав домик у моря, я вышел на прямую линию берега — до самого мыса. Обойдя мыс, зашёл на маяк. Маяк Мерсрагс — один из самых живописных в Латвии. На нём я был уже несколько раз. Но на этот раз я попал точно в тот момент, когда там была работница, знакомая уже по посещению в июне 2016 года, когда собрались и ездили в компании с Володей Жилкиным. Разговорившись, я спросил — сколько надо заплатить за то, чтоб залезть на вершину, и… поднялся вслед за работницей на самый верх. Сделал и селфи, и работница помогла сделать пару снимков на мой телефон.

Поблагодарив любезную служительницу маяка, и спустившись, я продолжил свой маршрут. Пройдя часть пути по дороге, нами 4 года назад уже пройденной (как летит время! Как вчера было!), я свернул к берегу, чтоб идти по тропам берега. часть пути — по тропинкам. Кое-где тропа пересекала какие-то канавы, но оставалась, пока не вышел на велосипедную трассу, со значками трассы (сама велосипедная тропа не срастаясь с той, по которой я шёл, уходила в сторону асфальта). Ближе к Мерсрагу я вышел в прямую видимость наблюдательной вышки. Вообще, в паланах моих  было не просто пройти 10 километров, или 12 до посёлка Мерсрагс, но пройти — сколько удастся в этот день, без определённого плана конечной точки (последний автобус рано, около 19.00 часов).

Сейчас, однако, хотя и старался во времени двигаться быстрее, сделал остановку, и поднялся на вышку. В прогнозах дождик, небольшой, был около 12 часов. От вышки был виден настоящий дождь, изливающийся из тучи где-то в стороне Мерсрага, в море. Особо долго не задерживаясь, я продолжил путь.

Когда шёл по посёлку, пролились первые капли. У меня был план зайти в магазин, купить минералки (в пути решил, что термоса с чаем будет маловато). Когда подходил к магазину, дождь усилился. А когда зашёл внутрь — «окна небесные» раскрылись. И ещё некоторое время, уже купив по мелочи то, что рассчитывал, я стоял и ждал- когда дождь закончится, и только тогда продолжил путь.

Мост через протоку из озера Энгурес был на ремонте, не удалось нормально пофотографировать… Ещё перед магазином я заметил, что есть отдельная дорожка на мол Мерсрага. Почему-то я его пропустил, и очень хорошо, что не пошёл! Тогда дождь застал бы меня там!

Дальнейший путь был примерно знаком. Но с Наташей мы 4 года назад шли, когда временами лил дождь. Сейчас небо расчислилось. В районе ветряков заметил, что в море уходит насыпь-дорога. Можно было, если б не торопился, зайти по ней подальше…

Когда идёшь второй раз по дороге, уже не так интересно, как в первый. На отмелях видны птицы. Но прошлый раз, в мае, их было значительно больше. По дороге снимал на видео, на фото. Получились и пейзажные фото. Иногда мне попадались встречные , такие же как я, или похожие, странники. светило солнце, было тепло, так что я шёл в плавках с рюкзаком. Не представляю — как бы пришлось вести себя, если бы дождь застал бы меня здесь! Ибо укрыться было негде, а защиты от джождя я не взял, глядя на прогноз 0,3 мм осадков!

Но замечу, что между 14.20 и 16 часами снимал очень мало. Кроме того, что места в целом были знакомые, сейчас, повторно, и места были не настолько увлекательны… Миновав Тюлений мыс, уже не выходил на дорогу, а пошёл по берегу. В одном месте всё-таки пришлось выйти на дорогу в местечке Берзциемс — ибо по берегу там пути не было совсем.

Но вот уже знакомая дорога вдоль моря. вышел практически на финишную прямую к Энгуре. По времени последнего автобуса дальше Энгуре нет возможности идти, хотя продолжительность дня это позволяет!

Перед Энгуре на дороге появились люди. Время немного уже поджимало: оказалось, что темп движения не такой быстрый, как рассчитывал! И уж никак не получался 6 км/ч, как надеялся изначально!

Однако до маяка Энгуре, около которого уже успели побывать с Наташей в 2016-м, я зашёл. Несколько снимков… И направляюсь в сторону остановки. Автобус на Ригу проходил через Энгуре, вроде, в 19.10. На остановке обратил внимание на полку обмена книг. Подобную я впервые видел в Кохтла-Ярве на русском языке. Сейчас в Энгуре книги были на латышском…

Таким образом закончился мой дневной маршрут, включающий посещение двух маяков по пути. Хотя начинался и не с маяка — по итогам похода января 2018 года обычай «от маяка до маяка» был несколько нарушен.

Пройдено за день по одной программе (Эндомондо) — около 39,5 (программа показала 40,5 км, но в районе смотровой вышки был небольшой сбой программы, и, вроде, лишний километр добавило), по другой программе (Маверик) — около 36,5 км. Скриншот Эндомондо: