2018 Рига — Мурманск — Рига

С 2 по 14 июля 2018 года мы находились в поездке. На своих колёсах преодолели свыше 4000 километров и посмотрели самый большой в мире город за Полярным кругом.

Хотя изначально поездка была всего лишь как заброска к водному маршруту по Карелии (о котором мы рассказали уже: поход 2 к.с. по Карелии), сама по себе поездка достойна отдельного внимания, и занимает половину всего срока нашего отпускного путешествия.

Хотя певый ночлег был запланирован на кемпинг около водопада Кивач, из-за ремонта на трассе Псков-Питер и дождя, ограниченной видимости и сложной дорожной обстановки в целом, скорость нашего движения оказалась ниже. Лишь попав на внешнее кольцо вокруг Питербурга, я просто стал отдыхать за рулём. Однако ясно, что и близко к Кивачу мы не успевали.

Обратив внимание на поворот на тур.базу Заостровье, остановились, стали смотреть в интернете матириал о базе, и в конце концов, поехали туда и заночевали. Оговорюсь — пришлось переезжать через три странных моста-понтона, по узким каким-то «лесенкам». Но… по цене 1500 рублей переночевали в их гостинице.

На водопаде Кивач мы были на следующий день, и заехали на него, не попустили себе такого греха — проехать мимо (шутка!).

Естественно, пересечение страны, дороги по пути, города и люди — всё это целый мир..
Давже вечер второго дня мы не успевали в Энгозеро. Хотя наши будущие в походе спутники,
которые ехали поездом из Москвы, как настоящие москвичи, требовали, чтоб мы именно в тот день приехали в Энгозеро, чтоб с вечера начать сплав, мы остановились на ночлег в Кеми. Как оказалось, не зря! На следующий день оказалось, что участок дороги после Кеми выглядит примерно так: И так было ещё 42 км. В Энгозере мы были только после 12 дня в среду, 4 июля. Т.е. если бы ехали в тот вечер, 3 июля, мы были бы около часа ночи, а, скорей всего, ещё позже! Далее был сплав Энгозеро — Воньга — Белое море, о чем есть рассказ, пока тоже лишь в зачаточном состоянии.

До старта водного маршрута было пройдено от Риги более 1600 км.

Изначально в планах было хоть на день съездить на разведку в Скоганварре. Однако закончив водный маршрут, заведя машину, мы понимали, что очень устали (возможно, и из-за того, что отдали воду при расставании спутникам на Белом море, и только в обед получив возможность попить, потеряли много влаги).

И, выехав по грунтовке до трассы Кола, мы доехав до Лоухи, заночевали в машине на заправке, а в следующий день доехали до Мурманска. Изначально планировалось, если бы не было задержек на маршруте, из этих 4 дней хотя бы один-два потратить на «разведку», съездив в некоторую северную часть Норвегии, намеченную для будущего путешествия. Резерв дней, который потребовался бы в том случае, если бы был шторм, или просто ветер, другие погодные условия, задерживающие нас в пути на водном маршруте. Таких задержек не было, мы завершили вовремя. Но… В Лоухи мы констатировали, что устали, а пересечение в течение короткого времени границ четыре раз — само по себе могло быть непредсказуемо. Поэтому сократили программу, и поехали в Мурманск.

Итак, осмотрев Мурманск, отправились обратно, в Латвию.

Рассказ о всём путешествии заслуживает особого внимания, но… надеемся, что Всевышний даст время рассказать ещё… Пока выставлены фото о посещении самого Мурманска.